Телеграмм — пожалуй, самый активно развивающийся на сегодня мессенджер. Недавно количество его пользователей перевалило за 200 миллионов. При этом, как утверждают статистические исследования, если в России и есть платежеспособный средний класс, то он сидит в как раз в Телеграме. Таким образом, это настоящий магнит, который притягивает рекламодателей.
Если кто–то использует Телеграмм как мессенджер, другой в качестве источника свежей и интересной информации, то многие заводят свой канал. Именно это открывает наибольшие возможности для успешного заработка.
Аккаунты в Телеграмме — своеобразные чаты, которые работают наподобие радиостанции в одну сторону. В них можно делиться новостями, размышлениями с другими пользователями, которым это окажется важно. Если тот или иной канал вам интересен, вы можете на него подписаться и получать каждый раз уведомления о новых публикациях.
У телеграмм–каналов есть важное преимущество перед аккаунтами в других популярных социальных сетях. Телеграмме рекламные записи имеют гораздо большую эффективность. Это происходит из–за того, что в мессенджере Телеграмм и уведомления о публикациях, и личные сообщения приходят к пользователю в один раздел. Поэтому рекламный пост, как правило, не проходит незамеченным, аудитория его видит. Рекламодатели быстро раскусили эту фишку Телеграмма, поняли, как можно в нем зарабатывать на тех или иных каналах, и стали активно использовать. Есть статистика, что в Телеграмме рекламный пост просматривают 50% от числа подписчиков канала, а в Фэйсбуке только 10%.
Сколько именно пользователь сможет зарабатывать на своем канале в мессенджере Телеграмм, зависит главным образом от числа подписчиков. Если вы имеете канал с достаточным числом подписчиков, хотя бы несколько тысяч, то вам очень просто его монетизировать с помощью нескольких схем. Расценки при этом колеблются от 0,25 до максимум 1 рубля за фолловера. Стоимость может зависеть не только от размера аудитории, но также и от содержания контента. Допустим, некий развлекательный ресурс имеет число пользователей больше 20 тысяч. Он просит 2 000 руб. за размещение одного рекламного поста. Таким образом, в месяц владельцы заработают 60 тысяч руб., делая ежедневно одну рекалмную публикацию. Но канал Журналистика, у которого подписчиков меньше (15 тысяч), берет за рекламный пост несколько тысяч и имеет больший доход от рекламы при меньшем количестве подписчиков.
Цену владелец канала обговаривает непосредственно с рекламодателем. Искать рекламных партнеров можно на специальных платформах. Это Telega, Telegram–ads и другие. При условии, что вы имеете не один, а несколько каналов с числом подписчиков более тысячи человек, вы можете рассчитывать на получение хорошего ежемесячного дохода . Существуют особые сервисы, которые помогут с раскруткой, например, Sociate.
Другая возможность заработать в мессенджере — участие партнерских программах. Это такая система заработка, когда оплачивается число переходов по ссылке или, другой вариант, выплачивается процент от сделанных заказов. Искать рекламодателей для участия в такой партнерской программе лучше всего в специальных CPA–сетях.