Как продать рекламу в Телеграмме? Сегодня таким вопросом задаются очень многие, ведь по сути Телеграмм – это популярный месседжер и рекламная площадка в одном лице. И реклама здесь может стать для администратора канала основным видом дохода. В зависимости от того, насколько вы будете успешны, реклама принесет вам от пары тысяч рублей в месяц до 80 тыс, а порой и больше. В мессенджере известны прецеденты, когда каналы приносили 200-400 тыс рублей дохода за счет одной рекламы. В отдельные месяцы монстры Телеграмма, самые раскрученные его каналы, могут принести своим владельцам до миллиона только благодаря рекламе. Конечно же, это очень редкое исключение, и получают такие доходы от космические доходы от рекламы в Телеграмме прежде всего звезды. Такие цифры более характерны для заработков звезд в Instagram и YouTube, для Телеграмма это, скорее, сенсация и исключение. Однако и в этом популярном сегодня мессенджере, если канал обладает активной и живой, аудиторией, и при умелом подходе владелец может рассчитывать на доход сто – сто пятьдесят тысяч рублей. При этом также важно, чтобы подписчики канала совпадали с целевой аудиторией рекламодателя.
Но даже если у вас небольшой канал, с количеством подписчиков порядка нескольких тысяч, и в этом случае вполне реально найти рекламодателя.
Как вы можете заработать на рекламе?
Рекламировать собственные услуги или продукты
Разного рода профессионалы ведут каналы в Телеграмме с единственной целью: продавать свои услуги. Прекрасно рекламируется коучинг, тревел-индустрия, консалтинг, психотерапия. Не очень хорошо заходит, как ни странно, реклама на развлекательных каналах, хоть они достаточно посещаемы. Причина в том, что они вполне бесполезны: люди заходят туда посмеяться и запостить мемы или гифки, но вряд ли в поисках какого-нибудь товара. Поэтому эффективность рекламы на них очень и очень низкая. Исключение может составлять ресурс с авторским уникальным контентом, тогда есть шанс на успешную монетизацию.
Участвовать в партнёрских программах
Это способ, когда владелец платформы в Телеграмме направляет трафик на сайт партнера и получает вознаграждение за конкретные действия пользователя на сайте партнера. Иногда учитывается просто число переходов. На языке маркетологов это называется CPA-модель, или Cost per Action (оплата за действие). Размер вознаграждения владельца канала зависит, таким образом, от числа приведенных им клиентов. Вариантов, как вписать партнерскую ссылку, достаточно много: ее можно разместить в описании, сделать завлекающие обвязки, благодаря которым подписчики заинтересуются и перейдут на сайт. Найти таких рекламодателей можно в специальных CPA-сетях.
Заказная реклама
Этот способ подразумевает получение прибыли от размещения на своем канале рекламных постов сторонних заказчиков. В настоящее время контакты с потенциальными рекламодателями осуществляются с помощью блогерских биржи. Наиболее популярны среди них Telegram-ads, Epicstars, Комбот и Telega.